В Черногории создаётся антикризисный пророссийский офшор

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

11 февраля 2015 года

Одно из заседаний руководства Суверенного Престола

Уральский политик и предприниматель, лидер Монархической партии РФ Антон Баков объявил о планах по созданию «антикризисной» офшорной зоны на территории Черногории. Как ранее сообщалось, в минувшем году Баков и его единомышленники приобрели в этой балканской стране участок земли рядом с городом Никшич для размещения так называемого Суверенного Государства Императорский Престол. Это один из имиджевых проектов Монархической партии по популяризации идеи монархизма. Основываясь на дореволюционных Основных государственных законах Российской Империи, Баков заручился поддержкой этого проекта со стороны легитимного наследника царского Дома Романовых Николая III.

Согласно этим законам, нормам международного права и религиозным принципам монархического государственного устройства, прямой наследник Дома, чьё происхождение удовлетворяет восходящим к Акту 1797 года законам о престолонаследии, имеет право по своему согласию занимать российский императорский престол. Существование этого престола восходит к временам образования русского государства и к возникновению российской монархии при первом русском царе Иване IV Грозном, когда христианская монархическая традиция была импортирована из Византии (куда она пришла из Священной Римской Империи). Династия Романовых заняла этот престол по решению Земского Собора 1613 года, выразившего волю русского народа, желавшего покончить с так называемым «Смутным временем» и сопровождавшим его «польским игом». Условия пребывания династии на престоле оговариваются в Соборной клятве 1613 года, которая устанавливает условия монархического договора между русским народом и православным христианским Богом, и положения которой не могли быть юридически отменены большевиками, разрушившими в 1917 году Российскую империю. Императорский престол и царская династия являются, с этой точки зрения, самостоятельными носителями государственного суверенитета.

Эта идея и лежит в основе Суверенного Государства Императорский Престол: первоначально государство предполагалось разместить в Екатеринбурге, где находится штаб-квартира Монархической партии и где в 1918 году была убита семья Николая II, впоследствии канонизированная РПЦ[1]. Однако глава современной Российской Федерации Владимир Путин не разрешил выделение там земли в ответ на просьбу Николая III, вследствие чего было решено размещать проект в Черногории, история которой также связана с российской монархией. Предполагается, что Императорский Престол станет культурологическим проектом и туристической достопримечательностью — на его территории будут размещены дворцы, храмы и гостиничные комплексы. Инициаторы проекта начали переговоры с властями Черногории для придания территории Престола особого суверенного статуса по аналогии с Ватиканом, Лихтенштейном, Монако и другими подобными государствами.

Идея о создании в рамках этого проекта экономической офшорной зоны возникла в связи с введением и последующим усилением международных экономических санкций против России, а также в связи с политикой российских властей по «деофшоризации» российского бизнеса. Баков заявил ряду СМИ[2][3][4][5][6][7][8], что обсудил это с представителями крупных российских компаний и банков, а также с властями Черногории — предварительные результаты переговоров позволили ему приступить к созданию Наблюдательного совета нового проекта. Приглашение вступить в него было направлено, в частности, членам правительства Черногории и мэру города Никшича.

Как отмечает Баков, офшоры, так или иначе, необходимы российскому крупному бизнесу. Но практика показывает, что исторически используемые им офшорные юрисдикции могут подвергаться дестабилизирующим факторам, как это было на Кипре или в Исландии. При этом, как указывает Баков, ссылаясь на известного экономиста Александра Шохина, международному бизнесу часто необходимы офшоры на основе британского права, что юридически реализуемо в Черногории, и для чего не подходят внутренние офшорные зоны, организованные в России. Черногорский офшор характеризуется как «пророссийский», так как при его создании предполагается заранее решить проблемы, связанные с участием российских компаний, попавших в «чёрные списки» Евросоюза. В интервью телеканалу Malina.am Баков заявил[2]:

«Мы приглашаем наш крупный бизнес. Я ездил в Москву, встречался с председателем совета директоров «Роснефти» академиком Некипеловым. Мы ведём переговоры с «Лукойлом», «Сбербанком», рядом других банков. Сегодня, когда есть ограничения, во-первых, по кредитному рейтингу России, который всё время занижают, во-вторых, по работе с российскими ценными бумагами, появление такой прокладки будет достаточно эффективным. Наш враг гораздо больше и сильнее нас, и мы должны действовать нестандартно. Невозможно ввести санкции против третьей стороны, против мини-государства, которое формально не зависимо от России и никак с ней не связано, не ведёт никаких войн. Во-первых, все наши оппоненты — демократическое государства, у их политиков есть ответственность перед населением. Во-вторых, их очень много, им сложно договариваться. Вот если в эту дырочку нам просунуться… Основной кризис грядёт, когда наши компании, попавшие под санкции, начнут гасить свои огромные долги на внешнем рынке. И, конечно, эти компании, та же «Роснефть» — чемпион по заимствованиям, — заинтересованы в том, чтобы не гасить долги, а реструктуризировать их. Но для этого нужны какие-то новые финансовые инструменты, потому что финансовые инструменты России, российских компаний заблокированы. Если появятся новые инструменты, которые не связаны напрямую с Россией и которые нельзя будет заблокировать, это даст нам возможность передыха и дальнейшего развития.»


Источники[править]